rostelecom_udm (rostelecom_udm) wrote,
rostelecom_udm
rostelecom_udm

Category:

Положение о проведении Первого Всероссийского турнира по интеллектуальным играм для блогеров



Положение о проведении Первого Всероссийского турнира по интеллектуальным играм для блогеров

1. Участники
Первый Всероссийский турнир по интеллектуальным играм для блогеров (далее турнир) проводится среди авторов/модераторов групп, Интернет-сообществ, личных аккаунтов, зарегистрированных в любых социальных сетях/медиа до 01.03.2013 года включительно, имеющие в своем составе не менее 20 участников/подписчиков и открытые на момент проведения Конкурса для просмотра. Возраст владельцев аккаунтов не ограничен. Состав команды 4 человека. Команды формируются участниками самостоятельно.

2. Организаторы мероприятия
Филиал в Удмуртской республике ОАО «Ростелеком», АНО «Ижевский клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?».

3. Сроки и место проведения

Место проведения: санаторий-профилакторий «Связист»
Адрес: 7-км. Як-Бодьинского тракта
Срок проведения чемпионата: 31 мая – 2 июня 2013 г.

4. Регламент чемпионата
Турнир проводится представителем АНО «Ижевский клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». Турнир состоит из трех отдельных этапов – интеллектуальных игр.

1) Пятница вечер. Пролог
Десяточка (продолжительность 2 часа, возможен перерыв)
Игра состоит из десяти разнообразных по тематике и формату заданий на выполнение каждого из которых отводится 5-7 минут. Победитель и призеры определяются по совокупному результату баллов каждого из заданий.

2) Суббота. День основных игр.
Что? Где? Когда? (первая половина дня - продолжительность 2,5 часа, перерыв на чай - 15 минут)
Первая игра основного зачета.
Состоит из 24 вопросов спортивного «Что? Где? Когда?» (вопрос задается всем командам одновременно, ответы собираются через минуту. Побеждает команда, давшая наибольшее число правильных ответов, подробнее см. Приложение 1).
Призы: Отдельно за игру не вручаются.

3) Суббота. День основных игр.
Эрудит-квартет (вторая половина дня - продолжительность 2,5 часа, перерыв на чай - 15 минут)
Вторая игра основного зачета.
Состоит из отборочного (распределяющего) письменного этапа и стадии плэй-офф.
- Игра является командной спортивной разновидностью популярной телевизионной «Своей игры», выходящей еженедельно по выходным на канале НТВ.
Каждый бой стадии плэй-оф включает три раунда (светлый, темный и полуоткрытый) Каждый раунд состоит из четырех тем. Вид тем и правила розыгрыша вопросов в них аналогичны «Своей игре». То есть, объявляются различные темы, каждая из которых состоит их пяти вопросов возрастающей цены и сложности. Как правило, для ответа на них нужно обладать не столько чистым знанием, сколько общим кругозором и умением быстро принимать решения.
В каждом раунде принимают участие все игроки команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов по итогам всех раундов и боев.
Подробные правила см. Приложение 2. Порядок проведения игры определяется после окончания регистрации команд-участников. Правила игры могут быть незначительно скорректированы, о чем всем участникам будет сообщено перед ее началом.
Призы: Отдельно за игру не вручаются.

Заявки на участие направляются по эл. адресу: press@udm.volga.rt.ru до 14.00 24 мая 2013г.

Форма заявки см. Приложение 3

Контактное лицо: пресс-секретарь филиала в Удмуртской Республике ОАО «Ростелеком» Пентегов Алексей Юрьевич сот. тел. +79501642045

Отправитель заявки обязательно должен получить подтверждение ее получения.

Организаторы гарантируют участие в турнире первых 15 команд, подавших заявки в установленные сроки.

Список участников турнира будет обнародован на сайтах: http://rostelekom-udm.livejournal.com/ и http://vk.com/rostelecom_udm не позднее 15.00 25.05.2013 г.

5. Подведение итогов
Подведение итогов каждой игры осуществляется на месте проведения мероприятия. Результаты сразу сообщаются командам.
Победителем Турнира считается команда с наименьшей суммой мест, по итогам двух игр. В случае равенства этого показателя, определяющим является результат команды в игре «Что? Где? Когда?».
При равенстве и этого параметра проводится «перестрелка» на дополнительных вопросах «Что? Где? Когда?».
Команды, занявшие с 1 по 3 места, награждаются ценными призами.

Приложение 1

Регламент
Турнира по игре «Что? Где? Когда?»

1. Участники
1.1. Участвовать в Турнире имеют право все приглашенные. Состав команды – четыре человека. Команда может играть неполным составом, но не менее трех участников.
1.2. Количество замен во время тура не ограничено. Замены разрешены между любыми двумя вопросами после сбора записок с ответами на предыдущий вопрос и до начала чтения следующего вопроса.

2. Порядок проведения
2.1. Турнир проводится в один тур, состоящий из 24 вопросов, по правилам спортивного «Что? Где? Когда?».
Вопросы обсуждаются одновременно всеми участвующими командами, ответы сдаются письменно на бланках, за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
2.2 Минута обсуждения. Сигналом начала минуты обсуждения является команда ведущего “Время!”.
Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, находящихся за игровым столом. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами.
Через 50 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал “осталось 10 секунд”.
Через 60 секунд после начала минуты обсуждения дается сигнал “обсуждение закончено”. На этом минута обсуждения заканчивается.
Запрет на использование справочной литературы и электронными носителями распространяется на весь игровой отрезок и снимается только в перерыве между турами или по окончании чтения всех вопросов.
Команды, нарушавшие это правило, могут быть дисквалифицированы, а их результаты аннулированы. Решение об этом принимается совместным решением Игрового и Апелляционного жюри.

3. Принципы зачета ответов
3.1. Правильный ответ
Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих условий:
совпадает с авторским ответом;
удовлетворяет критериям зачета;
является более точным, чем авторский ответ (например, свободен от ошибок, имеющихся в авторском ответе);
может быть интерпретирован как развернутый ответ, т.е. включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых фактических ошибок;
не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует всем без исключения условиям вопроса не в меньшей степени, чем авторский ответ или ответы, соответствующие критериям зачета.
не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует логически непротиворечивой альтернативной интерпретации текста вопроса и/или иллюстративных материалов (например, соответствует иному значению отдельных многозначных слов в тексте вопроса).
Ответ на блиц-вопрос признается правильным в том и только в том случае, когда правильными признаются ответы на все входящие в него мини-вопросы.

3.2. Неправильный ответ
Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
не существует интерпретации текста вопроса, иллюстративных материалов или критериев зачета, при которой он соответствовал бы всем условиям вопроса (включая личный опыт автора) или критериям зачета;
он содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;
он содержит дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;
он содержит дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые фактические ошибки или противоречащую условиям вопроса;
он отличается от авторского ответа грамматически, причем соблюдение грамматики требуется в вопросе явно или это отличие меняет смысл ответа;
он не соответствует форме вопроса (за исключением случаев, предусмотренных параграфом 2.1.1), т.е. описывает иной объект, действие, качество и т.п., чем требуется согласно условиям вопроса или критериям зачета;
он является формальным, т.е. лишь повторяет некоторые из фактов и логических связей, явным и очевидным образом содержащихся в условиях вопроса.

4. Спорные ответы.
4.1. Вопрос о зачете спорных ответов решает Игровое жюри.
Примечание: Спорными считаются ответы, неоднозначно подходящие под прописанные в вопросе критерии зачета, но не только они. В спорные ответы, как правило, включаются ответы с описками, даже совершенно очевидными, орфографическими или синтаксическими ошибками, сокращенные ответы и ответы с лишней информацией, в том числе с лишними знаками пунктуации, ответы с неверной капитализацией ("пушкин" вместо "Пушкин"), написанные так, что их трудно разобрать (например, "А.С. Пушк[далее неразборчиво]") и т.п.
4.2. При рассмотрении спорных ответов Игровое жюри определяет, соответствует ли ответ принципам зачета, определенным на этапе подготовки пакета. Игровое жюри имеет право прокомментировать зачтенные или не зачтенные ответы, но не обязано этого делать.

5. Апелляции
5.1. Команда, считающая один или несколько заданных вопросов некорректными или свои ответы на них аналогичными авторским, может подать апелляцию одного или обоих следующих типов:
А) требование команды засчитать ответ, не совпадающий (не полностью совпадающий) с авторским, но тоже правильный (по мнению апеллирующей команды) – апелляция на зачет ответа (на дуаль);
Б) требование команды снять вопрос, который она считает некорректным в связи с фактической ошибкой в тексте самого вопроса или авторского ответа, – апелляция на некорректность (на снятие вопроса)
Апелляции по отдельным вопросам отыгрываемого пакета могут быть поданы только командой, на общих основаниях участвовавшей в туре, в котором был отыгран данный вопрос.
По каждому апеллируемому вопросу командой подается отдельная апелляция.
Совместные апелляции нескольких команд по одному и тому же вопросу не принимаются. Не принимаются также апелляции на зачет ответа, данного другой командой.
По одному вопросу команда может подать только одну апелляцию, тип которой должен быть явно указан.
Все апелляции подаются только в письменном виде.
Командам предоставляется возможность воспользоваться интернетом, для проверки источников и подтверждения своих доводов.
5.2. Апелляции рассматриваются Апелляционным жюри (далее "АЖ"). В состав АЖ входят представители организаторов турнира.
АЖ имеет право привлечь для консультаций любое лицо.
Общение игроков с АЖ в ходе игры запрещено. В перерывах между турами до оглашения вердиктов по поданным апелляциям общение игроков с АЖ разрешено только по инициативе АЖ.
5.3. Решения АЖ являются окончательными.

6. Ограничение доступа
Всем игрокам и в любой момент времени запрещается дотрагиваться до карточек с ответами других команд или знакомиться с их содержанием.
Всем игрокам и в любой момент времени запрещается без особого разрешения ИЖ:
дотрагиваться до карточки с ответом своей команды после того, как эта карточка передана секунданту. В частности, капитан команды не может дотрагиваться до карточек с ответами своей команды при общении с ИЖ;
дотрагиваться до оригинала таблицы результатов, если таблица ведется вручную;
пользоваться компьютером, на котором производится подсчет результатов.
Членам ИЖ и АЖ, а также ведущему запрещается сообщать игрокам ответы других команд с указанием, какая команда дала тот или иной ответ.

7. Подведение итогов.
При подведении итогов Чемпионата основным показателем определяющим места команд является количество набранных очков, дополнительным – технический рейтинг, рассчитывающийся по формуле R’=ΣRq, где R` - суммарный рейтинг, Rq – рейтинг каждого отдельного вопроса, рассчитывающийся по формуле N+1-A, где N – количество игравших вопрос команд, А – количество правильных ответов.
Если на призовое место с одинаковым числом очков претендует две и более команд, то рейтинг в расчет не принимается и между ними проводится «перестрелка» из дополнительных вопросов. Более высокое место занимает команда, первой давшая правильный ответ, при неверном ответе остальных участников перестрелки. Перестрелка не может продолжаться более трех вопросов. В случае если они не позволили выявить победителя (призеров) чемпионата, места распределяются согласно техническому рейтингу основного тура. В случае равенства этого показателя две или более команд считаются занявшими наивысшее из разделенных мест (т.е. в случае полного равенства дополнительных показателей у команд разделивших второе - четвертые места все они будут считаться занявшими второе место).

Приложение 2

Регламент
Турнира по игре «Эрудит-квартет»

Описание игры
“Эрудит-Квартет» является, по сути, командной разновидностью популярной телевизионной «Своей игры», выходящей еженедельно по выходным на канале НТВ.
В общем соревновании может участвовать любое количество команд. В зависимости от их числа проводится несколько отборочных боев и финал. В каждом бое, как правило, играет 3-4 команды. Команда должна состоять из 4 человек.
Каждый бой включает три раунда. Каждый раунд состоит из четырех тем. Вид тем и правила розыгрыша вопросов в них аналогичны «Своей игре» (см. приложение А). То есть, объявляются различные темы, каждая из которых состоит их пяти вопросов возрастающей цены и сложности. Как правило, для ответа на них нужно обладать не столько чистым знанием, сколько общим кругозором и умением быстро принимать решения. Игрок первым подавший сигнал ведущему, хлопком, либо при помощи специальной брейн-системы (предоставляется организатором турнира) получает право на ответ. В случае правильного ответа его команда получает стоимость вопроса, в случае неправильного она вычитается. Игра проводится по следующей схеме:
Первый бой — «Открытый». Перед его началом ведущий перечисляет названия всех тем раунда. Команда сама распределяет, какой игрок какую тему будет играть.
Второй бой — «Полуоткрытый». Перед отыгрышем каждой темы ведущий объявляет её название. У команды есть весьма небольшое время, чтобы определить, кто из игроков будет играть эту тему.
Третий бой — «Закрытый». Перед началом раунда команда определяет очерёдность, в какой игроки будут отыгрывать темы. Эта очерёдность не может меняться в течение раунда. Название темы игрок узнаёт, только сев на игровое место.
Очки, набранные игроками одной команды, суммируются. Побеждает (проходит в следующий круг) команда, набравшая большее количество очков за три раунда.
Полные правила игры см. приложение Б.

Приложение А
Примеры тем для проведения интеллектуальной игры «Эрудит-Квартета»
Тема: Сказка-ложь
10.Старший сын получил в наследство мельницу, средний – осла… А младшему достался именно он.
20.Именно эта сказка Пушкина заканчивается словами: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
30.Звали пушкинского князя Гвидоном, а по отчеству ...
40.Так прозвали в русском фольклоре кота – исполнителя песен и сказок.
50. Эта сказочная мать разрешила Ивану-дураку продать двух ее старших детей, а вот третьего — запретила.
Ответы:
10. Кот в сапогах
20. «Сказка о Золотом Петушке»
30. Салтанович
40. Кот-Баюн
50. Кобылица ("Конек-горбунок")

Тема: Вам, гурманы
10. Мы обычно связываем это с распитием спиртных напитков. А англичане так именуют поджаренный или подсушенный кусок хлеба.
20. Процесс тепловой обработки продуктов в большом количестве кипящей воды называется именно так.
30. Как известно, Иоанн Креститель в пустыне “ел акриды и дикий мёд”. А что такое эти самые “акриды”?
40. Всех обитателей моря гарпунер Нед Ленд, персонаж произведения Жюля Верна “20 000 лье под водой” делил на эти две группы.
50.Именно так итальянцы произносят слово “колбаса”

Ответы:
10. Тост
20. Варка
30. Саранча (при ответе насекомые, попросить уточнить)
40. Съедобные и несъедобные
50. Салями

Тема: Китай
10. Именно эту страну изучают синологи.
20.Это вполне земное сооружение окинуть взглядом можно лишь из космоса.
30.Этот жанр китайской живописи стал одним из ведущих уже в 7 веке н.э. Его название «шань-шуй» означало «горы и воды».
40. Этот предмет, экспортируемый из Китая наряду с чаем, табаком и щетиной, носит название «вода счастья».
50.«В Китае все жители китайцы, и сам император – китаец». Эта спорная мысль высказана очень известным датчанином.

Ответы:
10. Китай
20. Великая Китайская стена
30. Пейзаж
40. Рисовая водка
50. Андерсен (В современном Китае 56 наций и народностей)


Приложение Б
Полные правила проведения интеллектуальной игры «Эрудит-Квартет»
1. В каждой игре участвует не более четырёх команд. В составе каждой команды — четыре игрока, один из которых является капитаном. Замены игроков в командах по ходу турнира запрещены. Команда допускается к играм при наличии как минимум двух игроков, включая капитана. В случае явки команды на игры в неполном составе, она отыгрывает в каждом бою число тем, соответствующее числу игроков в команде на момент данного боя (при этом пропускаемый раунд определяется капитаном команды).
2. Остальные игроки могут включиться в игру не раньше следующего боя. Игра состоит из трех боев, в каждом из которых разыгрывается четыре раунда. Каждый игрок команды обязан сыграть по одному раунду в каждом бою.
1. «Открытый бой». Перед началом боя ведущий объявляет темы раундов, и капитан команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде.
2. «Постепенный бой». Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом раунда, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего этот раунд.
3. «Закрытый бой». Перед началом боя ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде, после чего ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждого раунда.
3. В каждом раунде боя разыгрываются 5 вопросов, объединенных общей игровой темой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков). Очки, набранные игроком в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды в раундах боев, суммируются.
4. Задача игроков — дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса.
5. Правильность ответа игрока определяет ведущий, руководствуясь нормами Регламента. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль).
6. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.
7. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрок может сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа может воспользоваться второй, затем — третий, затем — четвёртый. Второй, третий и четвертый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать только после констатации ведущим неправильного ответа предыдущего игрока. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос — в этом случае его ответ расценивается как неправильный.
8. На обдумывание каждого вопроса ведущий даёт не более 5 секунд.
9. В тот момент, когда игрок сообщает о своём желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок имеет право уточнять у ведущего формулировку вопроса, но не может затягивать свой ответ более чем на 3 секунды. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.
10. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят и заменён другим.
11. Распределение мест по результатам игры на всех стадиях, кроме финала, осуществляется в соответствии со следующими показателями (в порядке убывания степени значимости, каждый следующий показатель применяется только в случае равенства предыдущих):
1. по сумме набранных очков: более высокое место занимает команда, набравшая больше очков, чем противники (даже в том случае, если все команды показали «отрицательный» результат),
2. по сумме очков, набранных при правильных ответах.
12. В случае равенства показателей из п. 11 для команд, оспаривающих выход в следующий круг турнира, а также в финальной стадии, проводится дополнительный «открытый бой» из одного раунда, в котором участвует по одному игроку от этих команд. Игрокам зачитываются вопросы дополнительной темы номиналом от 10 до 50 очков. Преимущество получает тот, кто наберет большее количество очков. При равенстве очков проводится дополнительный бой и так до тех пор, пока не определится победитель.
13. Правильность ответа игроков определяется исключительно ведущим. Некорректное поведение по отношению к ведущему может караться дисквалификацией игрока (команды) до конца боя, а в случае повторения — до конца турнира.
14. Ведущий имеет право удалять из зала игроков и зрителей, мешающих проведению игры.
Каждый бой обслуживают ведущий и ассистент ведущего. В функции ведущего входит зачитывание вопросов в установленном Регламентом порядке, и определение правильности или неправильности ответа. В функции ассистента ведущего входит отсчёт и контроль времени, определение последовательности ответов игроков и заполнение протокола боя.


Список участников:

1.
Дорогами добра (г. Екатеринбург)
1. (Капитан) Дядьков Олег Николаевич
2. Помазкин Вениамин Андреевич
3. Мосягин Антон Алексеевич
4. Степанова Евгения Ивановна

2.
«Регион-96» (г. Екатеринбург)
1. (Капитан) Будкевич Илья Эдуардович
2.Гурин Александр Вячеславович
3.Давыдов Сергей Александрович
4. Бардиж Артем Андреевич

3.
Ижевск «Пр-Пр!»
1. (Капитан) Кротиков Михаил
2. Демина Наталья
3. Коновал Андрей
4. Смагин Михаил

4.
Киров "Духовные скрепы"
1.(Капитан) Клабуков Владимир Владиславович
2. Ступников Егор Константинович
3. Антон Касанов
4. Кузнецов Виктор Сергеевич

5.
Пенза "Без названия"
1. (Капитан) Купрюшин Антон Алексевич
2. Елисеева Наталья
3. Простов Сергей Юрьевич
4. Шибаева Екатерина

6.
Барнаул "Барнеаполь"
1. Заводовский Иван Валентинович
2. Заводовская Ирина Сергеевна
3. Александрова Людмила Анатольевна
4. Балдин Ярослав Владимирович

7.
Новосибирск «Skål»
1. Стахеев Илья Сергеевич
2. Кабанов Илья Сергеевич
3. Таратухин Илья Игоревич
4. Девятов Никита Ильич (сопровождающий от Ростелеком-Сибирь)

8.
Омск "Блогджоб"
1. Чистяков Александр Александрович
2. Щапова Александра Сергеевна
3. Дрозд Виталина Витальевна
4. Илющенко Антон Сергеевич (капитан)

9.
Сыктывкар "СПОК"
1. Максим Павлович Поляков
2. Елена Кабакова Васильевна
3. Екатерина Дмитриевна Клепиковская
4. Алексей Александрович Карпов

10.
Татарстан "АЛГА!"
1. Гатиатулин Аскар Камилевич (Капитан)
2. Ракипов Рафгат Ренатович
3. Числов Юрий Владимирович
4. Валеев наиль Ленарович

11.
Тюменская сборная
1. (Капитан) Рындина Елена Владимировна
2. Хайрулин Рафаэль Алфирович
3. Шуклин Андрей Васильевич
4. Кочетов Дмитрий Олегович

12.
"ЦЕНТР" (Липецк, Тула, Воронеж)
1. Логинов Алексей Иванович
2.Беспяткин Константин Эдуардович
3. Колесников Олег Анатольевич
4.Лебедева Екатерина Андреевна
Tags: Ростелеком, Удмуртия, блогеры, игры разума, команды, список, трансляция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments